Суббота, 05.10.2024, 07:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS












  • Страница 1 из 1
  • 1
Лингвистические задачи
buzuluk-school1Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 13:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1586
Награды: 3
Репутация: 25
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 6 класса.

1. Ешь побольше овощей- будешь тощий, как Кощей. Сколько в этом предложении разных мягких согласных?
(А) два
(Б) три
(В) четыре
(Г) пять
(Д) шесть

2. Даны названия животных: крот, кабан, мустанг, анаконда, спаниель. Из всех этих слов можно составить другие слова, поменяв порядок букв, но только из одного можно таким образом получить название другого животного. Из какого?
(А) анаконда
(Б) кабан
(В) крот
(Г) мустанг
(Д) спаниель

3. В разных формах русских слов нередко можно встретить подряд две буквы е, например, сильнее, зимнее, сердцеед. А какие удвоенные гласные не встречаются в русских словах?
(А) яя
(Б) юю
(В) ии
(Г) оо
(Д) все эти удвоенные гласные встречаются в русских словах.

 
buzuluk-school1Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 13:14 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1586
Награды: 3
Репутация: 25
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 8 класса.

1. В. И. Даль в своем словаре приводит следующую загадку: «Шла теща с зятем, муж с женой, бабка с внучкой, мать с дочкой и дочь с отцом…» Какое наименьшее число людей может подразумеваться в этой загадке?
(А) 3
(Б) 4
(В) 5
(Г) 8
(Д) 10

2. Во всех приведенных ниже парах слова состоят из одинаковых звуков, а в одной-нет. В какой?
(А) эльф-лев
(Б) флирт- фильтр
(В) пальто-полет
(Г) майка-ямка
(Д) плюшка-шпулька

3. Какие типы предложений по количеству главных членов встречаются в стихотворении С. Есенина? У односоставных предложений определите определите вид(с доказательством).
Какая ночь! Я не могу.
Не спится мне. Такая лунность.
Еще как будто берегу
В душе утраченную юность. (С.Есенин)

 
buzuluk-school1Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 13:19 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1586
Награды: 3
Репутация: 25
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 7 класса

1. Какие слова означают то же, что и слова вне скобок? Количество звездочек обозначает количество букв в слове
РУКА ( кисть) ГРОЗДЬ
ЗАЛИВ ( * * * * ) ЧАСТЬ ЛИЦА
СКАМЬЯ ( * * * * * ) МАГАЗИН
РОДНИК ( * * * * ) ОТМЫЧКА
БИТВА ( * * * * * ) РУГАНЬ
ЖИВОТНОЕ ( * * * * * ) НЕЖНОСТЬ
ВСЕЛЕННАЯ ( * * * ) СОГЛАСИЕ
ОБЯЗАННОСТЬ ( * * * * ) ВЗЯТОЕ ВЗАЙМЫ

2. Вставьте пропущенные слова
а) РУЧКА (ПЕЧКА) ПЕНАЛ
ПАРТА (.....) КАССА;
б) ЛИСТ (ЛИФТ) ФТОР
РОЗА (....) САЖА;
в) ЖИВОТ (ТОВАР) РАЗУМ
АРБУЗ (.....) ЦЕДРА
г) ЗВОНОК (КОНЬКИ) КИЛЬКА
СЛАЛОМ (......) КОРОНА

3. Какие слова означают то же, что и слова вне скобок?
насекомое (...) ловкий человек;
промышленное предприятие (.....) часовой механизм;
червь-кровосос (......) жадный и жестокий человек;
небесное тело (......) знаменитость;
дикое животное (.....) свирепый человек

4. Сложное слово сахар-медович в современном русском языке почти не употребляется.
Тем не менее нетрудно догадаться, что означает оно:
(А) сладкоежку; (Б) очень толстого человека;
(В) гостеприимного, радушного человека;
(Г) льстивого человека; (Д) богатого человека.
Докажите свое мнение

5. Даны слова сыроедение, сыроварение, сырокопчёный, сырец. Сколько среди них производных от существительного сыр? Докажите свое мнение
(А) нисколько; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

 
buzuluk-school1Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 13:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1586
Награды: 3
Репутация: 25
Статус: Offline
Лингвистические задания для 5 класса
Учить надо не мыслям. Учить надо мыслить. (Кант.)

Задание 1. У писательницы Л. Петрушевской есть лингвистическая комедия под названием "Фыва пролдж", написанная на несуществующем языке. Но даже не зная его, вы сможете "перевести" на русский язык отрывок из этой комедии и составить словарь несуществующего языка. Попробуйте выполнить перевод.
Фыва пролдж
Индякие:
Ляпупа
Бутявка
Напушка. По-за напушкой бурдысья. На напушке сяпает Ляпупа. У Ляпуты разбызены клямсы.
Ляпупа (сяпая и сяпая). Оее, оее, некузяво. Потрямкать бы. Нетрямкавши сяпать кузяво ли?
По напушке шается Бутявка.
Бутявка (бирит, не вазя Ляпупу). Фыва пролдж. Фыва пролдж.
Ляпупа (вазит Бутявку). О-по-по, смычь, Бутявище некузявое! Сяпай к Ляпупе!
Бутявка (увазивши Ляпупу, фьюро сяпает с напушки в бурдысья). Фыва пролдж. Фыва пролдж.
Ляпупа. И не фыва, и не пролдж.
Досяпывает до Бутявки и зачучивает Бутявку в клямсы.
Бутявка. Оее, осее. Фы...ва! Про...пр... (лепещется у Ляпупы в клямсах).
Ляпупа (трямкая Бутявку). Нннн. Кщ. Кщ. Прлдбрр...
Полбутявки у Ляпупы в клямсах, полбутявки лепещется об напушку. Лепещется, лепещется да и - бздым! - отчучилось полбутявки из Ляпупиных клямс и усяпало.

Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их.
1. Не воробей.
2. На дворе, на траве.
3. Продукт, который маслом не испортишь.
4. Она пуще неволи.
5. Суп, сваренный Демьяном.
6. Мельник, работающий неделями.

Задание 3. Загадки-шутки.
1. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше?
2. Есть ли ноги у газеты, книги?
3. В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями?
4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело.

Задание 4. Подготовьте развернутый ответ-исследование. Вам помогут это сделать словари.Не забудьте проиллюстрировать свои выводы конкретными примерами.
Что общего между капором, капюшоном и капустой?

Задание 5. Подберите к каждому городу название его жителей. Например: Москва- москвич, Бузулук – бузулучанин.
Смоленск -
Архангельск –
Казань –
Псков –
Тула -
Курск –
Сочи –
Екатеринбург -
Тюмень –
Липецк –
Тобольск –
Томск –
Тамбов -
Пермь –
Чита –
Пенза –
Челябинск –
Киров –
Одесса –
Кострома –
Оренбург –
Новокузнецк –

 
АнюткаДата: Вторник, 23.11.2010, 12:16 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Лингвистические задания для 7 классов.

1.ЗАЛИВ ( губа ) ЧАСТЬ ЛИЦА
СКАМЬЯ ( лавка ) МАГАЗИН
РОДНИК ( ключ ) ОТМЫЧКА
БИТВА ( война) РУГАНЬ
ЖИВОТНОЕ ( ласка ) НЕЖНОСТЬ
ВСЕЛЕННАЯ ( мир ) СОГЛАСИЕ
ОБЯЗАННОСТЬ ( долг ) ВЗЯТОЕ ВЗАЙМЫ
2.ПАРТА (карта ) КАССА;
РОЗА (роса ) САЖА;
АРБУЗ (зубец) ЦЕДРА
СЛАЛОМ (молоко) КОРОНА
3.насекомое (жук) ловкий человек;
промышленное предприятие (завод) часовой механизм;
червь-кровосос (пиявка) жадный и жестокий человек;
небесное тело (звезда) знаменитость;
дикое животное (зверь) свирепый человек
4. Сложное слово сахар-медович в современном русском языке почти не употребляется. что означает оно:Г) Льстивого человека
5. Даны слова сыроедение, сыроварение, сырокопчёный, сырец. Сколько среди них производных от существительного сыр? Одно!
Сыроедение - употребление сырой пищи,Сырокопченый - прошел копчение в сыром виде,Сырец - не до конца готовый,Сыроварение - изготовление сыра!

Сообщение отредактировал Анютка - Вторник, 23.11.2010, 15:18
 
ИгорьДата: Вторник, 23.11.2010, 17:57 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 8 класса.

Добавлено (23.11.2010, 17:57)
---------------------------------------------
Лингвистические задачи для 8 класса.
1)-б
2)-в
3)В стихотворении С.Есенина встречаются двусоставные и односоставные предложения.
Какая ночь!(именное , назывное)
Не спится(безличное: состояние человека) мне. Такая лунность (именное, назывное).
Еще как будто берегу (определенно личные: глагол в форме 1л ед.ч)
В душе утраченную юность(именное, назывное).

Прикрепления: 4701915.docx (12.3 Kb)
 
FlyДата: Вторник, 23.11.2010, 20:30 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 6 классов.
1) 4
2)(Г)
3)(Д)
 
масяняДата: Среда, 24.11.2010, 20:43 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Лингвистические задачи для 7 класса
Прикрепления: _Microsoft_Offi.docx (14.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: