Здравствуйте, Юлия Владимировна! К 8-му классу назрел такой вопрос: почему в расписании ставят не сдвоенные уроки, как было во время учебы родителей (да и в Самаре сейчас у средних-старших классов уроки двойные)? Ведь двойные уроки - это экономия времени на домашние задания, и ученику надо меньше учебников нести.
Ответ: Расписание уроков составлено на основе Учебного плана МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» на 2017–2018 учебный год, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы.
Наблюдения, проведенные НИИ гигиены детей и подростков Российской Федерации показали, что сдвоенные уроки утомляют школьников, делают второй урок малоэффективным, приводят к понижению работоспособности обучающихся на последующих уроках. Сдвоенные уроки допустимы в 9-11 классах при проведении контрольных работ по математике, написании сочинений, лабораторных работ по химии и физике.
Что касается домашнего задания, то объём домашней работы не должен превышать 30% объёма работы, выполненной на уроке в классе, следовательно, за 2 урока объем домашнего задания увеличивается. Так что, «экономия времени на домашние задания» - это миф.
По поводу количества учебников: родители не раз поднимали вопрос о том, сколько должен весить школьный портфель, но образовательные стандарты тоже никто не отменял, и они в этом споре становятся в приоритет. Но много зависит и от самих обучающихся. Во-первых, стоит провести инвентаризацию содержимого своего рюкзака, чтобы в нем не было лишних вещей или учебников, которые не требуются на уроках. Во-вторых, можно или скорее нужно применять ортопедические ранцы, поискать более легкие варианты.
Прикрепления: |