г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1 - Публичный отчет
Вторник, 21.01.2020, 02:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS











    Меню сайта
    О нас пишут
    Учебная работа
    Воспитательная работа
    Наш опрос
    Что влияет на успешность ребенка?
    Всего ответов: 1855

    Публичный отчет                                                                                                                              



                                                                                                                                                                             
     
          
      Публичный отчет
    образовательного учреждения


    МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Басманова Владимира Ивановича"
    о результатах деятельности в 2018-19 учебном  году.


    Директор школы Юлия Владимировна Побежимова

     

    I. Общая характеристика учреждения

     

     

            Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 56 ЛО1 №0003161, выдана 03 марта 2015 г. Министерством образования Оренбургской области, срок действия лицензии - бессрочно.
            Свидетельство о государственной аккредитации 56 АО1 0003282 от 21 декабря 2015 года, регистрационный № 1606, действительно до 07 ноября 2024 года, выдано Министерством образования Оренбургской области.
            Школа расположена в «старом» районе города, историческом центре, с высокой долей пожилого населения, в котором большой процент домов составляет частный сектор, где практически не осуществляется строительство новых многоквартирных домов и отсутствуют градообразующие предприятия. На территории микрорайона школы находятся три заводских общежития, центральный рынок, здание городской администрации.
            Для социально-экономического окружения школы характерно отсутст­вие в непосредственной близости промышленных предприятий, Центральный парк им. Ленина, мемориал «Вечный огонь», мемориал «Боевая техника», наличие большего числа культурно-образовательных учреждений: КРЦ «Галактика», ЦДТ «Радуга», ЦДОД "Содружество", МШ №1, ДК «Машиностроитель», библиотека им. Толстого . Активную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению осуществляют спортком­плекс «Олимпиец», ДЮСШ.
           В непосредственной близости расположены две общеобразовательные школы, ориентированные на один и тот же контингент учащихся. Имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.                
      
     
            Структура управления: линейно-функциональная с элементами матричной.
    •         Директор школы: Юлия Владимировна Побежимова
    •         Заместитель директора: Анна Александровна Честных
    •         Заместитель директора: Светлана Анатольевна Щербакова
    •         Заместитель директора: Марина Юрьевна Колесникович
    •         Заместитель директора: Наталья Викторовна Николаева
    •         Заместитель директора: Елена Николаевна Потапова
    •         Заместитель директора: Александр Алексеевич Разоренов
         Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
         Органы детского самоуправления: республика «Солнечная», школьная детская общественная организация «Галактика», Совет старшеклассников, волонтёрский отряд «ДеКа».
     
         Контактная информация: Оренбургская область, г. Бузулук, ул.Кирова/Рожкова, д.4/30, тел: (35342) 2-47-07, 2-43-40, факс: (35342) 2-47-07, e-mail: school.1@mail.ru, сайт: http://buzuluk-school1.ucoz.ru

           

     


    II. Особенности образовательного процесса
    Информация о контингенте учащихся, формах обучения

         С 2010 года в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова» существует практика дистанционного обучения в дни возможного непосещения учебных занятий (актированные дни, карантин, продолжительное прохождение лечения учащегося и т.д.). В 2018-2019 учебном году эта работа была продолжена и усовершенствована.

         Образовательные программы реализованы в полном объеме по всем предметам. Выполнение основных образовательных программ обеспечивалось через своевременную корректировку календарно-тематических планов, изучение учебных тем с опережением в первой четверти, через сокращение резервных часов в конце учебного года, дистанционные формы обучения.

         Школа работала в две смены: 1 смена - 561 человек (58%), 2 смена - 405 человек (42%). На начало учебного года - 966 обучающихся.

        

     

     

    Смотреть подробно об основных образовательных программах ЗДЕСЬ

     

     

    Дополнительные образовательные услуги

         Школа работает по следующему направлениям:

    - предшкольная подготовка "Субботняя школа развития";
    - образовательные и развивающие услуги:
        а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
        б) курсы по изучению иностранных языков.
     
         Подробнее - ЗДЕСЬ
     

     


    Современные образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
     

    • Информационно-коммуникационные технологии
    • Технология проектного обучения
    • Исследовательские методы обучения
    • Технология портфолио
    • Технология модульного и блочно – модульного обучения
    • Здоровьесберегающие технологии
    • Проблемно-диалоговое обучение (по Мельниковой)
    • Обучение в сотрудничестве
    • Технология уровневой дифференциации обучения
    • Использование в обучении игровых технологий
     

     
    Характеристика внутренней системы оценки качества образования
     

          В школе действуют Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), Порядок оценки качества образования, разработанные в соответствии с  региональными и городскими Положением и  Порядком оценки качества образования в системе образования Оренбургской области и города Бузулука. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации с учётом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.  

         Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
    - обучающиеся и их родители (законные представители);
    - органы законодательной и исполнительной власти;
    - учредители образовательной организации;
    - образовательные учреждения;
    - работодатели;
    - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

     

     

    III. Условия осуществления образовательного процесса

    1. Учебно – материальная база, благоустройство и оснащённость


         Здание состоит из 1 корпуса. Общая площадь 2751,2 квадратных метров. На одного обучающегося первой смены приходится 3,06 квадратных метра в школе 23 учебных кабинетов, актовый зал, оборудованные мастерские для проведения уроков технологии для мальчиков, спортивный зал, в том числе:

    • 6  кабинетов начальной школы;
    • кабинет биологии;
    • кабинет технологии для девочек;
    • кабинет географии;
    • кабинет физики;
    • компьютерный класс;
    • кабинет химии;
    • кабинет истории и обществознания;
    • 2 кабинета русского языка и литературы;
    • 2 кабинета математики;
    • 2 кабинетов английского языка;
    • кабинет немецкого языка;
    • кабинет ИЗО;      
    • кабинет основ безопасности жизнедеятельности.

         Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательную деятельность. В 20 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано мультимедийным оборудованием (с подключением к сети Интернет). Для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В школе есть лингафонный кабинет. Для занятий физической культурой и проведения культурно-массовых мероприятий на улице на территории школы в наличии спортивный стадион.

         В школе имеется компьютерный класс, оснащенные необходимым оборудованием. Общее количество компьютеров в школе – 128, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 7.

         В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом и медиатекой. Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Помошникова Ю.Г. (высшее образование, стаж библиотечной работы 5 лет).
        Общая площадь библиотеки -  84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал,  37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда). Общий фонд – 20584 экземпляров. Фонд  учебников – 8863 экземпляров. Фонд  художественной и прочей литературы – 11721 экземпляров. Электронные издания – 206 экземпляров.

     

     

     

    2. Организация летнего отдыха детей, организация питания, медицинского обслуживания

         Медицинское обслуживание обучающихся в школе ведётся согласно договору от 09.01.2019 г. № 188/19 и обеспечивается медицинским персоналом: фельдшером и врачом-педиатром, которые закреплены МУЗ «Центральная городская больница г. Бузулука». Для работы медицинских работников школа предоставляет лицензированный медицинский кабинет. Основные сведения о состоянии здоровья учащихся получаем в результате углубленных медицинских осмотров детей (диспансеризации). Диагностика физического состояния учащихся школы важна для распределения их по физическим группам. На протяжении нескольких лет отслеживается состояние оздоровительной работы в школе по нескольким параметрам:


    - Уровень физического развития школьников (рост, вес, АД, ЧСС и т.д.)
    - Уровень физической работоспособности.Уровень физической подготовленности (сила, ловкость, быстрота, гибкость и т.д.)
    - Уровень психического развития (уровень тревожности, тип ВНД, оценка психоэмоционального состояния)
    - Уровень социальной адаптации (семья, школа и т.д.)
    - Уровень отношения к здоровью (анкеты, тесты)
    - Уровень заболеваемости
    - Уровень направленности педагогов на ЗОЖ.

     
     
     

    3. Организация горячего питания обучающихся в 2018-2019 учебном году.

        Работа по организации питания в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова»  ведется,    опираясь    на    следующие основные документы:

    • Решение городского Совета депутатов "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Бузулука" от 3.12.2018 г. №467
    • Решение городского Совета депутатов " "Об утверждении Порядка освобождения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в группах продленного дня от платы за питание " от 01.12.2018 №393
    • Горячее питание школьников организует КШП «Подросток». Питание оплачивается за счет средств городского и областного бюджета, родительской платы.

     

     

     

            4. Информация о педагогических кадрах
     

         На начало 2018-2019 учебного года к работе приступили 62 педагогических работников, среди которых двое – совместители (иностранный язык, физика). На конец учебного года – педагогических работников 58.

         По структурному содержанию в школе шестеро административных работников, 49 учителей (без учета заместителей директора, ведущих предметы), 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 3 воспитателя, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 старший вожатый.

     

        

     

        

        

         Качественный анализ структуры показывает, что 96% педагогов аттестованы: 16 учителей, 1 воспитатель и 1 преподаватель-организатор ОБЖ имеют высшую категорию, 27 учителей и 2 два воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог имеют первую квалификационную категорию. Наибольшее количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию это учителя русского языка и литературы – 60%, по 50% учителя физической культуры и математики.    

     

         На начало 2018 года 53 педагога (91%) имеют высшее педагогическое образование, из них 1  – кандидат экономических наук, один воспитатель является условным специалистом, 4 учителя (7%) имеют среднее педагогическое образования.

        

         От общего числа педагогических работников в 2018 году (64) стаж работы составляет:

    • менее 3 лет – 2 (3%),
    • 3-4 года – 5 (8%),
    • 5-9 лет – 11 (17%),
    • 10-14 лет – 6 (11%),
    • 15-19 лет – 3 (4%),
    • 20 и более лет – 37 (57%).

     

     
    5. Качество результатов обучения и воспитания в ОУ
     

    Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

    • фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения и школе в целом по состоянию на конец учебного года;
    • результаты независимых контрольных, срезовых работ;
    • результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов;
    • результаты итоговой аттестации обучающихся в 9-х классах.

     


    Анализ качества обучения по результатам 2018-2019 учебного года

         На конец года - 966 обучающихся (2017-2018 учебный год - 945 обучающихся).

     

        

     

         Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года 

     

     

    Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года по уровням обучения

     

     

     

     

     

    Качественный анализ итогов ВПР  обучающихся  5 - 7 классов за три года

     

     

     

     

     

    Участие в ВПР обучающихся 11 классов за три года

     

     

     

     

    Участие в ОГЭ

    Качественный анализ итогов экзаменационной сессии

     

     

    Сравнительный анализ за три года

     

     

     

    Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со средними результатами по городу  и области

     

     

     

     

     

     

    6. Внеурочная деятельность

         Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

         В  2018–2019 учебном году услуги дополнительного образования были  представлены дополнительными общеобразовательными направлениями: эколого-биологическая, физкультурно – спортивная, военно – патриотическая, социально – педагогическая, естественнонаучная, научно-техническая и культурологическая.

         Наиболее значимыми задачами явились:

    • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
    • формировать коммуникативные навыки, выбор жизненных ценностей, саморазвитие и самореализацию, профессиональное самоопределение учащихся.

         Для решения этих задач значимую роль играет  кружковая работа. В 2018 году в школе работали следующие кружки и спортивные секции:

     

     

     

     

    Организация деятельности образовательной вертикали «Кадеты».

         Основополагающая цель кадетского класса – создание оптимальных условий для   интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе,  подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

     

         В 2018–2018 учебном году занятия с обучающимися кадетских классов были организованы и проводились в соответствии с дополнительной образовательной программой «Военно-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов», разработанной и защищённой воспитателем высшей квалификационной категории Корчагиным Б.Б. Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и  способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.

         В образовательную вертикаль «Кадет» принимаются учащиеся школ города на основе конкурса показателей здоровья и отметок, полученных по окончании начального звена общеобразовательной школы, без учета социального статуса семьи.

         В 2018-2019 учебном году деятельность кадетских классов во второй половине дня была организована педагогами школы согласно расписанию занятий. Основное внимание уделялось развитию навыков по стрельбе и полиатлону (рук. Корчагин Б.Б.), а так же систематически собирался хор кадет (рук. Киндиченко Т.В.).

         В 2018–2019 учебном году с обучающимися кадетских классов была проведена большая работа по патриотическому, военно-патриотическому и военно-спортивному воспитанию. Кадеты принимали участие во всех городских, зональных и областных мероприятиях патриотической, военно-патриотической и военно-спортивной направленности.

     

         В школе создана и успешно действует система планирования сопровождения развития детей, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей ребёнка.

         Ежегодно обучающиеся школы активно и результативно принимают участие в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах разного уровня. В 2018-2019 учебном году учащиеся 1-11 классов приняли участие в 129 дистанционных олимпиадах и в 46 интеллектуальных дистанционных конкурсах. Анализируя участие обучающихся школы в заочных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях интеллектуального уровня можно сказать, что в этом учебном году появилось очень много новых дистанционных предметных олимпиад, в которых приняло участие более 530 обучающихся школы. 

    Достижения обучающихся за 2018 - 2019 учебный год. Смотреть

     

    6. Результативность реализации программы воспитательной компоненты

         Воспитательный процесс в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова»  строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Уставом школы, Федеральным государственным образовательным стандартом, Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой воспитания и социализации, Программой развития воспитательной компоненты на 2013-2020 годы, Конвенцией о правах ребенка, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

         Основной целью воспитательной работы в школе является формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе, которая реализуется через программу «Программа воспитания и социализации обучающихся».

    Задачи:

    1. Повышать  научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания детей.
    2. Расширять общий и художественный кругозор учащихся, обогащать  эстетические чувства.
    3. Развивать диапазон управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
    4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.
    5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

    Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа:

    • «Интеллект»
    • «Самоуправление»
    • «Патриот»
    • «Досуг»
    • «Семья»
    • Спортивный клуб «Олимп»

     

    Пути решения задач просматриваются через:

    • использование программ «Здоровье», «Одаренные дети», ШНО «Сова», «Сыны Отечества», ШДОО «Галактика», ОМШ республика «Солнечная»;
    • реализацию проектов «Развитие школьного музейного уголка «Истоки» и «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетской вертикали»;
    • активное участие педагогов и школьников всех степеней обучения в воспитательных и образовательных конкурсах различных уровней;
    • освоение педагогами технологии обучения групповым образовательным маршрутам;
    • использование ресурсов культурно – образовательного пространства микрорайона и сетевого воздействия школы;
    • применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе;
    • использование опыта передовых Приоритетных  национальных программ  России;
    • использование опыта передовых педагогов школы, классных руководителей в работе с родителями учащимися;
    • привлечение родителей  к управлению школой.

     

     

    7. Охрана прав детства и профилактическая работа.

         Деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в 2018-2019 учебном году осуществлялась в соответствии с утверждённым годовым планом.

         Основной целью работы Службы в 2018-2019 учебном году было обеспечение условий для оптимального развития и социально-психологического благополучия участников образовательного процесса, формирование социально-активной личности с учетом ее индивидуальных особенностей. Для реализации цели решались следующие задачи:

    • обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку на основе мониторинга психолого-педагогического развития детей, их социального статуса;
    • выявление детей и подростков, которые по объективным показателям нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи;
    • объединение усилий специалистов разной профильной деятельности (учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования) для создания целостной картины индивидуального развития личности на каждом возрастном этапе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                           




           


                                                                                                                                              






     
    Форма входа

    Родителям

    Электронный дневник
    Безопасность
    Информационная безопасность
    Жизнь школы
    Общение

    Ученикам
     Важно








     



    Прокурор разъясняет

    Календарь новостей
    «  Январь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Телефоны доверия
    Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
    8-800-2000-122

    Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
    г.Бузулука
    4-36-10

    Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям"
    8-800-2000-612