г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1 - Публичный отчет
Вторник, 05.11.2024, 12:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS











Меню сайта
О нас пишут
Учебная работа
Воспитательная работа
Год педагога и наставника



Бузулуку - 285 лет!


Наш опрос
Что влияет на успешность ребенка?
Всего ответов: 1934

Публичный отчет                                                                                                                              




      
  Публичный отчет образовательного учреждения
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Басманова Владимира Ивановича"
о результатах деятельности в 2020-2021 учебном  году.

Директор школы Юлия Владимировна Побежимова

I. Общая характеристика учреждения

        Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 56 ЛО1 №0003161, выдана 03 марта 2015 г. Министерством образования Оренбургской области, срок действия лицензии - бессрочно.
        Свидетельство о государственной аккредитации 56 АО1 0003282 от 21 декабря 2015 года, регистрационный № 1606, действительно до 07 ноября 2024 года, выдано Министерством образования Оренбургской области.
        Школа расположена в «старом» районе города, историческом центре, с высокой долей пожилого населения, в котором большой процент домов составляет частный сектор, где практически не осуществляется строительство новых многоквартирных домов и отсутствуют градообразующие предприятия. На территории микрорайона школы находятся три заводских общежития, центральный рынок, здание городской администрации.
        Для социально-экономического окружения школы характерно отсутст­вие в непосредственной близости промышленных предприятий, Центральный парк им. Ленина, мемориал «Вечный огонь», мемориал «Боевая техника», наличие большего числа культурно-образовательных учреждений: КРЦ «Галактика», ЦДТ «Радуга», ЦДОД "Содружество", МШ №1, ДК «Машиностроитель», библиотека им. Толстого . Активную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению осуществляют спортком­плекс «Олимпиец», ДЮСШ.
       В непосредственной близости расположены две общеобразовательные школы, ориентированные на один и тот же контингент учащихся. Имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.                
  
 
        Структура управления: линейно-функциональная с элементами матричной.
  •         Директор школы: Юлия Владимировна Побежимова
  •         Заместитель директора: Анна Александровна Честных
  •         Заместитель директора: Светлана Анатольевна Щербакова
  •         Заместитель директора: Марина Юрьевна Колесникович
  •         Заместитель директора: Наталья Викторовна Николаева
  •         Заместитель директора: Елена Николаевна Потапова
  •         Заместитель директора: Александр Алексеевич Разоренов
     Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
     Органы детского самоуправления: республика «Солнечная», школьная детская общественная организация «Галактика», Совет старшеклассников, волонтёрский отряд «ДеКа».
 
  Контактная информация: Оренбургская область, г. Бузулук, ул.Кирова/Рожкова, д.4/30, тел: (35342) 2-47-07, 2-43-40, факс: (35342) 2-47-07, e-mail: school.1@mail.ru, сайт: http://buzuluk-school1.ucoz.ru

       


II. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ, информация о формах обучения
 
     С 2010 года в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова» существует практика дистанционного обучения в дни возможного непосещения учебных занятий (актированные дни, карантин, продолжительное прохождение лечения учащегося и т.д.). В 2020-2021 учебном году эта работа была продолжена и усовершенствована. 2020-2021 учебный год выдался не такой, как обычно: сложившиеся особые условия внесли свои коррективы в образовательный процесс. Усиление мер безопасности, вынужденный уход на кратковременное дистанционное обучение максимально мобилизовали работников нашей школы на создание необходимых и безопасных условий обучения школьников и успешного окончания учебного года. Мы благодарны родителям наших ребят за поддержку и понимание. Наши совместные усилия позволили не просто освоить образовательные программы по всем предметам, но и сделали менее болезненным и более привлекательным формат дистанционного обучения для  обучающихся.

   Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трѐх уровней общего образования:

  • I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
  • II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);
  • III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).

     Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы: общеобразовательные программы начального общего образования; общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
     Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

     Образовательные программы реализованы в полном объеме по всем предметам. Выполнение основных образовательных программ обеспечивалось через своевременную корректировку календарно-тематических планов, изучение учебных тем с опережением в первой четверти, через сокращение резервных часов в конце учебного года, дистанционные формы обучения. Смотреть подробно об основных образовательных программах ЗДЕСЬ

  

Дополнительные образовательные услуги

     Школа работает по следующему направлениям:

- предшкольная подготовка "Субботняя школа развития";
- образовательные и развивающие услуги.
     Подробнее - ЗДЕСЬ
 

Информация о контингенте учащихся

     Школа работала в две смены: 1 смена - 584 человек (58%), 2 смена - 406 человек (42%). На начало учебного года - 972 обучающихся  (2019-2020 учебный год -  990 обучающихся)

Прибыло за год – 3 обучающихся (3 обучающихся из других населенных пунктов)

Выбыло за год – 14 обучающихся (3 обучающихся - с переездом в другой населенный пункт, 11 человек  в другие образовательные организации.

На конец года - 961  обучающихся (2019-2020 учебный год - 984 обучающихся)

 

Характеристика внутренней системы оценки качества образования
 

      В школе действуют Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), Порядок оценки качества образования, разработанные в соответствии с  региональными и городскими Положением и  Порядком оценки качества образования в системе образования. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации с учётом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.  

      Качество образования оценивается на основании результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся и условий организации образовательного процесса.
     Цель системы оценки качества образования школы: получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных стандартов, о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. В еѐ задачи входит:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

     В 2020 - 2021 учебном году предметом оценки были следующие показатели:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

     Внутришкольная система оценки качества осуществлялась посредством следующих

  • процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
  • мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (контрольные и тестовые работы);
  • результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);
  • результатов участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • результатов психофизического развития обучающихся;
  • результатов поступления в другие учебные учреждения на бюджетной и платной основах;
  • анализа творческих достижений школьников;
  • результатов аттестации педагогических и руководящих работников;
  • системы внутришкольного контроля.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

1.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

     Здание состоит из 1 корпуса. Общая площадь 2751,2 квадратных метров. На одного обучающегося первой смены приходится 3,06 квадратных метра. В школе 23 учебных кабинетов, актовый зал, оборудованные мастерские для проведения уроков технологии для мальчиков, спортивный зал, в том числе: 6  кабинетов начальной школы; кабинет биологии; кабинет технологии для девочек; кабинет географии; кабинет физики; 2 компьютерных класса; кабинет химии; кабинет истории и обществознания; 2 кабинета русского языка и литературы; 2 кабинета математики; 2 кабинетов английского языка; кабинет немецкого языка; кабинет ИЗО; кабинет основ безопасности жизнедеятельности.

     Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательную деятельность. Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано мультимедийным оборудованием (с подключением к сети Интернет). Для реализации ФГОС НОО, ООО и СОО в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В школе есть лингафонный кабинет. Для занятий физической культурой и проведения культурно-массовых мероприятий на улице на территории школы в наличии спортивный стадион.

     В школе имеется 2 компьютерных класса, оснащенные необходимым оборудованием. Общее количество компьютеров в школе – 106, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 11.

     В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом и медиатекой. Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Помошникова Ю.Г. (высшее образование, стаж библиотечной работы 5 лет). Общая площадь библиотеки -  84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал,  37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда). Общий фонд – 20584 экземпляров. Фонд  учебников – 8863 экземпляров. Фонд  художественной и прочей литературы – 11721 экземпляров. Электронные издания – 206 экземпляров.

 

2. Организация  медицинского обслуживания

     Медицинское обслуживание обучающихся в школе ведётся согласно договору от 09.01.2019 г. № 188/19 и обеспечивается медицинским персоналом: фельдшером и врачом-педиатром, которые закреплены МУЗ «Центральная городская больница г. Бузулука». Для работы медицинских работников школа предоставляет лицензированный медицинский кабинет. Основные сведения о состоянии здоровья учащихся получаем в результате углубленных медицинских осмотров детей (диспансеризации). Диагностика физического состояния учащихся школы важна для распределения их по физическим группам.

      Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы – одна из основных задач,стоящих перед педагогическим коллективом.
     В 2020-2021 учебном году школа обеспечила реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» школа работала в особом режиме, а именно:

  • организация ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;
  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
  • организация учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

      Соблюдение санитарно-гигиенических требований является главным фактором в сохранении здоровья обучающихся и неукоснительно выполняется всеми работниками школы.
     Регулярно изучаются антропометрические показатели, физическое развитие, уровень тревожности и работоспособности, навыки ЗОЖ, показатели двигательной подготовленности обучающихся начальных и средних классов. Исследованы объем и структура учебной нагрузки, режим дня, уровень заболеваемости школьников и т.д.
     По результатам анкетирования школьников и их родителей можно сделать выводы о том, что учебная нагрузка не превышает нормы СанПиНа, режим дня соблюдается большинством обучающихся. Функциональное состояние остаѐтся стабильным в течение года. Текущая заболеваемость характеризуется сезонными явлениями. Цифровые данные численности групп здоровья и заболеваемости остаются стабильными по сравнению с предыдущими периодами.

    

3. Организация горячего питания обучающихся в 2020-2021 учебном году.

     Организация питания школьников является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования МОАУ "СОШ №1 имени В.И.Басманова". Вопросы организации питания обучающихся поднимались на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, совещаниях при директоре,общешкольных и классных родительских собраниях, классных часах.
     Все замечания, полученные в результате плановых проверок, пожелания детей и родителей учитывались и исправлялись своевременно.
     Охват обучающихся организованным питанием в среднем за учебный год составил 98%

     Подробнее ЗДЕСЬ

 

 

        4. Информация о педагогических кадрах

     На начало 2020-2021 учебного года к работе приступили 62 педагогических работников. На конец учебного года – педагогических работников 58.

     По структурному содержанию в школе шестеро административных работников, 49 учителей (без учета заместителей директора, ведущих предметы), 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 3 воспитателя, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 старший вожатый.

    

 

    

          Качественный анализ структуры показывает, что 96% педагогов аттестованы: 16 учителей, 1 воспитатель и 1 преподаватель-организатор ОБЖ имеют высшую категорию, 27 учителей и 2 два воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог имеют первую квалификационную категорию. Наибольшее количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию это учителя русского языка и литературы – 60%, по 50% учителя физической культуры и математики.    

     На начало 2020 - 21 учебного года года 53 педагога (91%) имеют высшее педагогическое образование, из них один воспитатель является условным специалистом, 4 учителя (7%) имеют среднее педагогическое образования.

     От общего числа педагогических работников в 2020 - 21 учебном году стаж работы составляет: менее 3 лет – 2 (3%), 3-4 года – 5 (8%), 5-9 лет – 11 (17%), 10-14 лет – 6 (11%), 15-19 лет – 3 (4%), 20 и более лет – 37 (57%).

 

 5. Анализ качества обучения по результатам 2020-2021 учебного года

     Итог 2020-21 учебного года: качество 60,7%, успеваемость 99,9%. Нет возможности провести сравнение за три последних года, так как итоги 2019-20 учебного года высоки в связи с профилактикой и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции. Если сравнивать качество обучения 2020-21 уч.г. с 2019-20 уч.г., то качество понижено на 2,4%. Если сравнивать качество обучения 2020-21 уч.г. с 2018-19 уч.г., то качество повышено на 4,5%.

     Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года 

Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года по уровням обучения

     Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» в 2020-2021 учебном году – 47 обучающихся  (5,3%) (2019-2020 учебный год – 45 обучающихся – 5,1%)на 0,2% больше, чем  в 2019-20 учебном году.  Награждение «Почетной грамотой» за отличные успехи в 2020-2021 учебном году – 43 обучающихся 4,9% (2019-2020 учебный год – 42 обучающихся  (4,7%)на 0,2% больше, чем в 2019-20 учебном году.

     Количество аттестатов особого образца в 2020-2021 учебном году по сравнению с 2019 -2020 учебным годом уменьшилось на 1,7%, уменьшилось и  количество медалистов на 4,7%.

 

Государственная итоговая аттестация

На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2021 №04-17 о проведении контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, изменился количественный состав сдачи предметов по выбору. В связи с этим нет возможности показать динамику качества обучения на конец 2020-2021 учебного года. Нет возможности сравнить результаты 2020-2021 учебного года с 2019-2020 учебным годом, так как из-за пандемии обучающиеся 2019-2020 учебного года не сдавали предметы по выбору. 

Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников

2017-2018 учебный год – ОГЭ: обществознание, география, биология, физика

2018-2019 учебный год – ОГЭ: обществознание, география, информатика, биология

2020-2021 учебный год – обществознание, информатика, химия, география, физика.

 

Подтверждение школьной отметки обучающимися 9-х классов по итогам контрольной работы в 2021 году

100% успеваемость показали обучающиеся по всем предметам.

Качественный анализ итогов предметов по выбору за три года

 

 

Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со средними результатами по городу

 

6. Результативность реализации программы воспитательной компоненты

     Воспитательный процесс в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова»  строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Уставом школы, Федеральным государственным образовательным стандартом, Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой воспитания и социализации, Программой развития воспитательной компоненты, Конвенцией о правах ребенка, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

     Основной целью воспитательной работы в школе является формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе, которая реализуется через программу «Программа воспитания и социализации обучающихся».

Задачи:

  • Повышать  научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания детей.
  • Расширять общий и художественный кругозор учащихся, обогащать  эстетические чувства.
  • Развивать диапазон управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
  • Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.
  • Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

     Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа: «Интеллект», «Самоуправление», «Патриот», «Досуг», «Семья», Спортивный клуб «Олимп»

     Пути решения задач просматриваются через:

  • использование программ «Здоровье», «Одаренные дети», ШНО «Сова», «Сыны Отечества», ШДОО «Галактика», ОМШ республика «Солнечная»;
  • реализацию проектов «Развитие школьного музейного уголка «Истоки» и «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетской вертикали»;
  • активное участие педагогов и школьников всех степеней обучения в воспитательных и образовательных конкурсах различных уровней;
  • освоение педагогами технологии обучения групповым образовательным маршрутам;
  • использование ресурсов культурно – образовательного пространства микрорайона и сетевого воздействия школы;
  • применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • использование опыта передовых Приоритетных  национальных программ  России;
  • использование опыта передовых педагогов школы, классных руководителей в работе с родителями учащимися;
  • привлечение родителей  к управлению школой.

 

7. Охрана прав детства и профилактическая работа.

     Деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в 2020-2021 учебном году осуществлялась в соответствии с утверждённым годовым планом.

     Основной целью работы Службы в 2020-2021 учебном году было обеспечение условий для оптимального развития и социально-психологического благополучия участников образовательного процесса, формирование социально-активной личности с учетом ее индивидуальных особенностей. Для реализации цели решались следующие задачи:

  • обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку на основе мониторинга психолого-педагогического развития детей, их социального статуса;
  • выявление детей и подростков, которые по объективным показателям нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи;
  • объединение усилий специалистов разной профильной деятельности (учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования) для создания целостной картины индивидуального развития личности
                                                                                                                                                                                                                                                                                                       







                                                                                                                                          






 
Форма входа

Родителям

Безопасность
Информационная безопасность
Жизнь школы
Общение

Ученикам
 Важно








 
Прокурор разъясняет

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
г.Бузулука
4-36-10

Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям"
8-800-2000-612

New CellNew CellNew Cell