Меню сайта |
| О нас пишут
| |
Воспитательная работа
|
| Год педагога и наставника
|
| Бузулуку - 285 лет!
|
|
|
Горячая линия
| |
|
Публичный отчет
|
|
Публичный отчет образовательного учреждения
МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Басманова Владимира Ивановича"
о результатах деятельности в 2020-2021 учебном году.
Директор школы Юлия Владимировна Побежимова |
I. Общая характеристика учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 56 ЛО1 №0003161, выдана 03 марта 2015 г. Министерством образования Оренбургской области, срок действия лицензии - бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации 56 АО1 0003282 от 21 декабря 2015 года, регистрационный № 1606, действительно до 07 ноября 2024 года, выдано Министерством образования Оренбургской области.
Школа расположена в «старом» районе города, историческом центре, с высокой долей пожилого населения, в котором большой процент домов составляет частный сектор, где практически не осуществляется строительство новых многоквартирных домов и отсутствуют градообразующие предприятия. На территории микрорайона школы находятся три заводских общежития, центральный рынок, здание городской администрации.
Для социально-экономического окружения школы характерно отсутствие в непосредственной близости промышленных предприятий, Центральный парк им. Ленина, мемориал «Вечный огонь», мемориал «Боевая техника», наличие большего числа культурно-образовательных учреждений: КРЦ «Галактика», ЦДТ «Радуга», ЦДОД "Содружество", МШ №1, ДК «Машиностроитель», библиотека им. Толстого . Активную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению осуществляют спорткомплекс «Олимпиец», ДЮСШ.
В непосредственной близости расположены две общеобразовательные школы, ориентированные на один и тот же контингент учащихся. Имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.
Структура управления: линейно-функциональная с элементами матричной.
- Директор школы: Юлия Владимировна Побежимова
- Заместитель директора: Анна Александровна Честных
- Заместитель директора: Светлана Анатольевна Щербакова
- Заместитель директора: Марина Юрьевна Колесникович
- Заместитель директора: Наталья Викторовна Николаева
- Заместитель директора: Елена Николаевна Потапова
- Заместитель директора: Александр Алексеевич Разоренов
Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
Органы детского самоуправления: республика «Солнечная», школьная детская общественная организация «Галактика», Совет старшеклассников, волонтёрский отряд «ДеКа».
Контактная информация: Оренбургская область, г. Бузулук, ул.Кирова/Рожкова, д.4/30, тел: (35342) 2-47-07, 2-43-40, факс: (35342) 2-47-07, e-mail: school.1@mail.ru, сайт: http://buzuluk-school1.ucoz.ru
II. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ, информация о формах обучения
С 2010 года в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова» существует практика дистанционного обучения в дни возможного непосещения учебных занятий (актированные дни, карантин, продолжительное прохождение лечения учащегося и т.д.). В 2020-2021 учебном году эта работа была продолжена и усовершенствована. 2020-2021 учебный год выдался не такой, как обычно: сложившиеся особые условия внесли свои коррективы в образовательный процесс. Усиление мер безопасности, вынужденный уход на кратковременное дистанционное обучение максимально мобилизовали работников нашей школы на создание необходимых и безопасных условий обучения школьников и успешного окончания учебного года. Мы благодарны родителям наших ребят за поддержку и понимание. Наши совместные усилия позволили не просто освоить образовательные программы по всем предметам, но и сделали менее болезненным и более привлекательным формат дистанционного обучения для обучающихся.
Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трѐх уровней общего образования:
- I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
- II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет);
- III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы: общеобразовательные программы начального общего образования; общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, адаптированные основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные программы реализованы в полном объеме по всем предметам. Выполнение основных образовательных программ обеспечивалось через своевременную корректировку календарно-тематических планов, изучение учебных тем с опережением в первой четверти, через сокращение резервных часов в конце учебного года, дистанционные формы обучения. Смотреть подробно об основных образовательных программах ЗДЕСЬ
Дополнительные образовательные услуги
Школа работает по следующему направлениям:
- предшкольная подготовка "Субботняя школа развития";
- образовательные и развивающие услуги.
Информация о контингенте учащихся
Школа работала в две смены: 1 смена - 584 человек (58%), 2 смена - 406 человек (42%). На начало учебного года - 972 обучающихся (2019-2020 учебный год - 990 обучающихся)
Прибыло за год – 3 обучающихся (3 обучающихся из других населенных пунктов)
Выбыло за год – 14 обучающихся (3 обучающихся - с переездом в другой населенный пункт, 11 человек в другие образовательные организации.
На конец года - 961 обучающихся (2019-2020 учебный год - 984 обучающихся)
Характеристика внутренней системы оценки качества образования
В школе действуют Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), Порядок оценки качества образования, разработанные в соответствии с региональными и городскими Положением и Порядком оценки качества образования в системе образования. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации с учётом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.
Качество образования оценивается на основании результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся и условий организации образовательного процесса.
Цель системы оценки качества образования школы: получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных стандартов, о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. В еѐ задачи входит:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В 2020 - 2021 учебном году предметом оценки были следующие показатели:
- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Внутришкольная система оценки качества осуществлялась посредством следующих
- процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (контрольные и тестовые работы);
- результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);
- результатов участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- результатов психофизического развития обучающихся;
- результатов поступления в другие учебные учреждения на бюджетной и платной основах;
- анализа творческих достижений школьников;
- результатов аттестации педагогических и руководящих работников;
- системы внутришкольного контроля.
III. Условия осуществления образовательного процесса
1.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Здание состоит из 1 корпуса. Общая площадь 2751,2 квадратных метров. На одного обучающегося первой смены приходится 3,06 квадратных метра. В школе 23 учебных кабинетов, актовый зал, оборудованные мастерские для проведения уроков технологии для мальчиков, спортивный зал, в том числе: 6 кабинетов начальной школы; кабинет биологии; кабинет технологии для девочек; кабинет географии; кабинет физики; 2 компьютерных класса; кабинет химии; кабинет истории и обществознания; 2 кабинета русского языка и литературы; 2 кабинета математики; 2 кабинетов английского языка; кабинет немецкого языка; кабинет ИЗО; кабинет основ безопасности жизнедеятельности.
Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательную деятельность. Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано мультимедийным оборудованием (с подключением к сети Интернет). Для реализации ФГОС НОО, ООО и СОО в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В школе есть лингафонный кабинет. Для занятий физической культурой и проведения культурно-массовых мероприятий на улице на территории школы в наличии спортивный стадион.
В школе имеется 2 компьютерных класса, оснащенные необходимым оборудованием. Общее количество компьютеров в школе – 106, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 11.
В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом и медиатекой. Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Помошникова Ю.Г. (высшее образование, стаж библиотечной работы 5 лет). Общая площадь библиотеки - 84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал, 37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда). Общий фонд – 20584 экземпляров. Фонд учебников – 8863 экземпляров. Фонд художественной и прочей литературы – 11721 экземпляров. Электронные издания – 206 экземпляров.
2. Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание обучающихся в школе ведётся согласно договору от 09.01.2019 г. № 188/19 и обеспечивается медицинским персоналом: фельдшером и врачом-педиатром, которые закреплены МУЗ «Центральная городская больница г. Бузулука». Для работы медицинских работников школа предоставляет лицензированный медицинский кабинет. Основные сведения о состоянии здоровья учащихся получаем в результате углубленных медицинских осмотров детей (диспансеризации). Диагностика физического состояния учащихся школы важна для распределения их по физическим группам.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы – одна из основных задач,стоящих перед педагогическим коллективом.
В 2020-2021 учебном году школа обеспечила реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» школа работала в особом режиме, а именно:
- организация ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;
- закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
- организация учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
- усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
- создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
- запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований является главным фактором в сохранении здоровья обучающихся и неукоснительно выполняется всеми работниками школы.
Регулярно изучаются антропометрические показатели, физическое развитие, уровень тревожности и работоспособности, навыки ЗОЖ, показатели двигательной подготовленности обучающихся начальных и средних классов. Исследованы объем и структура учебной нагрузки, режим дня, уровень заболеваемости школьников и т.д.
По результатам анкетирования школьников и их родителей можно сделать выводы о том, что учебная нагрузка не превышает нормы СанПиНа, режим дня соблюдается большинством обучающихся. Функциональное состояние остаѐтся стабильным в течение года. Текущая заболеваемость характеризуется сезонными явлениями. Цифровые данные численности групп здоровья и заболеваемости остаются стабильными по сравнению с предыдущими периодами.
3. Организация горячего питания обучающихся в 2020-2021 учебном году.
Организация питания школьников является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования МОАУ "СОШ №1 имени В.И.Басманова". Вопросы организации питания обучающихся поднимались на педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, совещаниях при директоре,общешкольных и классных родительских собраниях, классных часах.
Все замечания, полученные в результате плановых проверок, пожелания детей и родителей учитывались и исправлялись своевременно.
Охват обучающихся организованным питанием в среднем за учебный год составил 98%
Подробнее ЗДЕСЬ
4. Информация о педагогических кадрах
На начало 2020-2021 учебного года к работе приступили 62 педагогических работников. На конец учебного года – педагогических работников 58.
По структурному содержанию в школе шестеро административных работников, 49 учителей (без учета заместителей директора, ведущих предметы), 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 3 воспитателя, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 старший вожатый.
Качественный анализ структуры показывает, что 96% педагогов аттестованы: 16 учителей, 1 воспитатель и 1 преподаватель-организатор ОБЖ имеют высшую категорию, 27 учителей и 2 два воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог имеют первую квалификационную категорию. Наибольшее количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию это учителя русского языка и литературы – 60%, по 50% учителя физической культуры и математики.
На начало 2020 - 21 учебного года года 53 педагога (91%) имеют высшее педагогическое образование, из них один воспитатель является условным специалистом, 4 учителя (7%) имеют среднее педагогическое образования.
От общего числа педагогических работников в 2020 - 21 учебном году стаж работы составляет: менее 3 лет – 2 (3%), 3-4 года – 5 (8%), 5-9 лет – 11 (17%), 10-14 лет – 6 (11%), 15-19 лет – 3 (4%), 20 и более лет – 37 (57%).
5. Анализ качества обучения по результатам 2020-2021 учебного года
Итог 2020-21 учебного года: качество 60,7%, успеваемость 99,9%. Нет возможности провести сравнение за три последних года, так как итоги 2019-20 учебного года высоки в связи с профилактикой и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции. Если сравнивать качество обучения 2020-21 уч.г. с 2019-20 уч.г., то качество понижено на 2,4%. Если сравнивать качество обучения 2020-21 уч.г. с 2018-19 уч.г., то качество повышено на 4,5%.
Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года
Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года по уровням обучения
Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» в 2020-2021 учебном году – 47 обучающихся (5,3%) (2019-2020 учебный год – 45 обучающихся – 5,1%) – на 0,2% больше, чем в 2019-20 учебном году. Награждение «Почетной грамотой» за отличные успехи в 2020-2021 учебном году – 43 обучающихся 4,9% (2019-2020 учебный год – 42 обучающихся (4,7%) – на 0,2% больше, чем в 2019-20 учебном году.
Количество аттестатов особого образца в 2020-2021 учебном году по сравнению с 2019 -2020 учебным годом уменьшилось на 1,7%, уменьшилось и количество медалистов на 4,7%.
Государственная итоговая аттестация
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2021 №04-17 о проведении контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, изменился количественный состав сдачи предметов по выбору. В связи с этим нет возможности показать динамику качества обучения на конец 2020-2021 учебного года. Нет возможности сравнить результаты 2020-2021 учебного года с 2019-2020 учебным годом, так как из-за пандемии обучающиеся 2019-2020 учебного года не сдавали предметы по выбору.
Наиболее популярные предметы по выбору у девятиклассников
2017-2018 учебный год – ОГЭ: обществознание, география, биология, физика
2018-2019 учебный год – ОГЭ: обществознание, география, информатика, биология
2020-2021 учебный год – обществознание, информатика, химия, география, физика.
Подтверждение школьной отметки обучающимися 9-х классов по итогам контрольной работы в 2021 году
100% успеваемость показали обучающиеся по всем предметам.
Качественный анализ итогов предметов по выбору за три года
Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со средними результатами по городу
6. Результативность реализации программы воспитательной компоненты
Воспитательный процесс в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова» строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Уставом школы, Федеральным государственным образовательным стандартом, Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой воспитания и социализации, Программой развития воспитательной компоненты, Конвенцией о правах ребенка, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Основной целью воспитательной работы в школе является формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе, которая реализуется через программу «Программа воспитания и социализации обучающихся».
Задачи:
- Повышать научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания детей.
- Расширять общий и художественный кругозор учащихся, обогащать эстетические чувства.
- Развивать диапазон управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
- Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.
- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа: «Интеллект», «Самоуправление», «Патриот», «Досуг», «Семья», Спортивный клуб «Олимп»
Пути решения задач просматриваются через:
- использование программ «Здоровье», «Одаренные дети», ШНО «Сова», «Сыны Отечества», ШДОО «Галактика», ОМШ республика «Солнечная»;
- реализацию проектов «Развитие школьного музейного уголка «Истоки» и «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетской вертикали»;
- активное участие педагогов и школьников всех степеней обучения в воспитательных и образовательных конкурсах различных уровней;
- освоение педагогами технологии обучения групповым образовательным маршрутам;
- использование ресурсов культурно – образовательного пространства микрорайона и сетевого воздействия школы;
- применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- использование опыта передовых Приоритетных национальных программ России;
- использование опыта передовых педагогов школы, классных руководителей в работе с родителями учащимися;
- привлечение родителей к управлению школой.
7. Охрана прав детства и профилактическая работа.
Деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в 2020-2021 учебном году осуществлялась в соответствии с утверждённым годовым планом.
Основной целью работы Службы в 2020-2021 учебном году было обеспечение условий для оптимального развития и социально-психологического благополучия участников образовательного процесса, формирование социально-активной личности с учетом ее индивидуальных особенностей. Для реализации цели решались следующие задачи:
- обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку на основе мониторинга психолого-педагогического развития детей, их социального статуса;
- выявление детей и подростков, которые по объективным показателям нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи;
- объединение усилий специалистов разной профильной деятельности (учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования) для создания целостной картины индивидуального развития личности
|
Родителям | |
|
|
Безопасность |
|
Информационная безопасность
| |
Жизнь школы |
|
Общение
|
|
Ученикам
| | Важно
|
| | Прокурор разъясняет
|
|
Календарь новостей |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| Телефоны доверия
| Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122
Телефон доверия Центра диагностики и консультирования г.Бузулука 4-36-10
Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям" 8-800-2000-612 |
|