г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1 - Публичный отчет
Пятница, 07.08.2020, 18:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS











Меню сайта
О нас пишут
Учебная работа
Воспитательная работа
75 лет Победы



Наш опрос
Что влияет на успешность ребенка?
Всего ответов: 1895

Публичный отчет                                                                                                                              




      
  Публичный отчет
образовательного учреждения


МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Басманова Владимира Ивановича"
о результатах деятельности в 2018-19 учебном  году.


Директор школы Юлия Владимировна Побежимова

 

I. Общая характеристика учреждения

 

 

        Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 56 ЛО1 №0003161, выдана 03 марта 2015 г. Министерством образования Оренбургской области, срок действия лицензии - бессрочно.
        Свидетельство о государственной аккредитации 56 АО1 0003282 от 21 декабря 2015 года, регистрационный № 1606, действительно до 07 ноября 2024 года, выдано Министерством образования Оренбургской области.
        Школа расположена в «старом» районе города, историческом центре, с высокой долей пожилого населения, в котором большой процент домов составляет частный сектор, где практически не осуществляется строительство новых многоквартирных домов и отсутствуют градообразующие предприятия. На территории микрорайона школы находятся три заводских общежития, центральный рынок, здание городской администрации.
        Для социально-экономического окружения школы характерно отсутст­вие в непосредственной близости промышленных предприятий, Центральный парк им. Ленина, мемориал «Вечный огонь», мемориал «Боевая техника», наличие большего числа культурно-образовательных учреждений: КРЦ «Галактика», ЦДТ «Радуга», ЦДОД "Содружество", МШ №1, ДК «Машиностроитель», библиотека им. Толстого . Активную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению осуществляют спортком­плекс «Олимпиец», ДЮСШ.
       В непосредственной близости расположены две общеобразовательные школы, ориентированные на один и тот же контингент учащихся. Имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.                
  
 
        Структура управления: линейно-функциональная с элементами матричной.
  •         Директор школы: Юлия Владимировна Побежимова
  •         Заместитель директора: Анна Александровна Честных
  •         Заместитель директора: Светлана Анатольевна Щербакова
  •         Заместитель директора: Марина Юрьевна Колесникович
  •         Заместитель директора: Наталья Викторовна Николаева
  •         Заместитель директора: Елена Николаевна Потапова
  •         Заместитель директора: Александр Алексеевич Разоренов
     Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
     Органы детского самоуправления: республика «Солнечная», школьная детская общественная организация «Галактика», Совет старшеклассников, волонтёрский отряд «ДеКа».
 
     Контактная информация: Оренбургская область, г. Бузулук, ул.Кирова/Рожкова, д.4/30, тел: (35342) 2-47-07, 2-43-40, факс: (35342) 2-47-07, e-mail: school.1@mail.ru, сайт: http://buzuluk-school1.ucoz.ru

       

 


II. Особенности образовательного процесса
Информация о контингенте учащихся, формах обучения

     С 2010 года в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова» существует практика дистанционного обучения в дни возможного непосещения учебных занятий (актированные дни, карантин, продолжительное прохождение лечения учащегося и т.д.). В 2018-2019 учебном году эта работа была продолжена и усовершенствована.

     Образовательные программы реализованы в полном объеме по всем предметам. Выполнение основных образовательных программ обеспечивалось через своевременную корректировку календарно-тематических планов, изучение учебных тем с опережением в первой четверти, через сокращение резервных часов в конце учебного года, дистанционные формы обучения.

     Школа работала в две смены: 1 смена - 561 человек (58%), 2 смена - 405 человек (42%). На начало учебного года - 966 обучающихся.

    

 

 

Смотреть подробно об основных образовательных программах ЗДЕСЬ

 

 

Дополнительные образовательные услуги

     Школа работает по следующему направлениям:

- предшкольная подготовка "Субботняя школа развития";
- образовательные и развивающие услуги:
    а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
    б) курсы по изучению иностранных языков.
 
     Подробнее - ЗДЕСЬ
 

 


Современные образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
 

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология проектного обучения
  • Исследовательские методы обучения
  • Технология портфолио
  • Технология модульного и блочно – модульного обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Проблемно-диалоговое обучение (по Мельниковой)
  • Обучение в сотрудничестве
  • Технология уровневой дифференциации обучения
  • Использование в обучении игровых технологий
 

 
Характеристика внутренней системы оценки качества образования
 

      В школе действуют Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО), Порядок оценки качества образования, разработанные в соответствии с  региональными и городскими Положением и  Порядком оценки качества образования в системе образования Оренбургской области и города Бузулука. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации с учётом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.  

     Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- органы законодательной и исполнительной власти;
- учредители образовательной организации;
- образовательные учреждения;
- работодатели;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

 

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

1. Учебно – материальная база, благоустройство и оснащённость


     Здание состоит из 1 корпуса. Общая площадь 2751,2 квадратных метров. На одного обучающегося первой смены приходится 3,06 квадратных метра в школе 23 учебных кабинетов, актовый зал, оборудованные мастерские для проведения уроков технологии для мальчиков, спортивный зал, в том числе:

  • 6  кабинетов начальной школы;
  • кабинет биологии;
  • кабинет технологии для девочек;
  • кабинет географии;
  • кабинет физики;
  • компьютерный класс;
  • кабинет химии;
  • кабинет истории и обществознания;
  • 2 кабинета русского языка и литературы;
  • 2 кабинета математики;
  • 2 кабинетов английского языка;
  • кабинет немецкого языка;
  • кабинет ИЗО;      
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности.

     Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательную деятельность. В 20 учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано мультимедийным оборудованием (с подключением к сети Интернет). Для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе имеется всё необходимое. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью, соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. В школе есть лингафонный кабинет. Для занятий физической культурой и проведения культурно-массовых мероприятий на улице на территории школы в наличии спортивный стадион.

     В школе имеется компьютерный класс, оснащенные необходимым оборудованием. Общее количество компьютеров в школе – 128, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 7.

     В школе имеется оборудованная библиотека с читальным залом и медиатекой. Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Помошникова Ю.Г. (высшее образование, стаж библиотечной работы 5 лет).
    Общая площадь библиотеки -  84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал,  37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда). Общий фонд – 20584 экземпляров. Фонд  учебников – 8863 экземпляров. Фонд  художественной и прочей литературы – 11721 экземпляров. Электронные издания – 206 экземпляров.

 

 

 

2. Организация летнего отдыха детей, организация питания, медицинского обслуживания

     Медицинское обслуживание обучающихся в школе ведётся согласно договору от 09.01.2019 г. № 188/19 и обеспечивается медицинским персоналом: фельдшером и врачом-педиатром, которые закреплены МУЗ «Центральная городская больница г. Бузулука». Для работы медицинских работников школа предоставляет лицензированный медицинский кабинет. Основные сведения о состоянии здоровья учащихся получаем в результате углубленных медицинских осмотров детей (диспансеризации). Диагностика физического состояния учащихся школы важна для распределения их по физическим группам. На протяжении нескольких лет отслеживается состояние оздоровительной работы в школе по нескольким параметрам:


- Уровень физического развития школьников (рост, вес, АД, ЧСС и т.д.)
- Уровень физической работоспособности.Уровень физической подготовленности (сила, ловкость, быстрота, гибкость и т.д.)
- Уровень психического развития (уровень тревожности, тип ВНД, оценка психоэмоционального состояния)
- Уровень социальной адаптации (семья, школа и т.д.)
- Уровень отношения к здоровью (анкеты, тесты)
- Уровень заболеваемости
- Уровень направленности педагогов на ЗОЖ.

 
 
 

3. Организация горячего питания обучающихся в 2018-2019 учебном году.

    Работа по организации питания в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова»  ведется,    опираясь    на    следующие основные документы:

  • Решение городского Совета депутатов "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Бузулука" от 3.12.2018 г. №467
  • Решение городского Совета депутатов " "Об утверждении Порядка освобождения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в группах продленного дня от платы за питание " от 01.12.2018 №393
  • Горячее питание школьников организует КШП «Подросток». Питание оплачивается за счет средств городского и областного бюджета, родительской платы.

 

 

 

        4. Информация о педагогических кадрах
 

     На начало 2018-2019 учебного года к работе приступили 62 педагогических работников, среди которых двое – совместители (иностранный язык, физика). На конец учебного года – педагогических работников 58.

     По структурному содержанию в школе шестеро административных работников, 49 учителей (без учета заместителей директора, ведущих предметы), 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 3 воспитателя, 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 старший вожатый.

 

    

 

    

    

     Качественный анализ структуры показывает, что 96% педагогов аттестованы: 16 учителей, 1 воспитатель и 1 преподаватель-организатор ОБЖ имеют высшую категорию, 27 учителей и 2 два воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог имеют первую квалификационную категорию. Наибольшее количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию это учителя русского языка и литературы – 60%, по 50% учителя физической культуры и математики.    

 

     На начало 2018 года 53 педагога (91%) имеют высшее педагогическое образование, из них 1  – кандидат экономических наук, один воспитатель является условным специалистом, 4 учителя (7%) имеют среднее педагогическое образования.

    

     От общего числа педагогических работников в 2018 году (64) стаж работы составляет:

  • менее 3 лет – 2 (3%),
  • 3-4 года – 5 (8%),
  • 5-9 лет – 11 (17%),
  • 10-14 лет – 6 (11%),
  • 15-19 лет – 3 (4%),
  • 20 и более лет – 37 (57%).

 

 
5. Качество результатов обучения и воспитания в ОУ
 

Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

  • фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения и школе в целом по состоянию на конец учебного года;
  • результаты независимых контрольных, срезовых работ;
  • результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов;
  • результаты итоговой аттестации обучающихся в 9-х классах.

 


Анализ качества обучения по результатам 2018-2019 учебного года

     На конец года - 966 обучающихся (2017-2018 учебный год - 945 обучающихся).

 

    

 

     Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года 

 

 

Сравнительный анализ качества и успеваемости за 3 года по уровням обучения

 

 

 

 

 

Качественный анализ итогов ВПР  обучающихся  5 - 7 классов за три года

 

 

 

 

 

Участие в ВПР обучающихся 11 классов за три года

 

 

 

 

Участие в ОГЭ

Качественный анализ итогов экзаменационной сессии

 

 

Сравнительный анализ за три года

 

 

 

Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со средними результатами по городу  и области

 

 

 

 

 

 

6. Внеурочная деятельность

     Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

     В  2018–2019 учебном году услуги дополнительного образования были  представлены дополнительными общеобразовательными направлениями: эколого-биологическая, физкультурно – спортивная, военно – патриотическая, социально – педагогическая, естественнонаучная, научно-техническая и культурологическая.

     Наиболее значимыми задачами явились:

  • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
  • формировать коммуникативные навыки, выбор жизненных ценностей, саморазвитие и самореализацию, профессиональное самоопределение учащихся.

     Для решения этих задач значимую роль играет  кружковая работа. В 2018 году в школе работали следующие кружки и спортивные секции:

 

 

 

 

Организация деятельности образовательной вертикали «Кадеты».

     Основополагающая цель кадетского класса – создание оптимальных условий для   интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе,  подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 

     В 2018–2018 учебном году занятия с обучающимися кадетских классов были организованы и проводились в соответствии с дополнительной образовательной программой «Военно-патриотическое воспитание учащихся кадетских классов», разработанной и защищённой воспитателем высшей квалификационной категории Корчагиным Б.Б. Программа имеет военно-патриотическую направленность, так как призвана решать проблему патриотического воспитания и  способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций, готовности к военной службе.

     В образовательную вертикаль «Кадет» принимаются учащиеся школ города на основе конкурса показателей здоровья и отметок, полученных по окончании начального звена общеобразовательной школы, без учета социального статуса семьи.

     В 2018-2019 учебном году деятельность кадетских классов во второй половине дня была организована педагогами школы согласно расписанию занятий. Основное внимание уделялось развитию навыков по стрельбе и полиатлону (рук. Корчагин Б.Б.), а так же систематически собирался хор кадет (рук. Киндиченко Т.В.).

     В 2018–2019 учебном году с обучающимися кадетских классов была проведена большая работа по патриотическому, военно-патриотическому и военно-спортивному воспитанию. Кадеты принимали участие во всех городских, зональных и областных мероприятиях патриотической, военно-патриотической и военно-спортивной направленности.

 

     В школе создана и успешно действует система планирования сопровождения развития детей, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей ребёнка.

     Ежегодно обучающиеся школы активно и результативно принимают участие в интеллектуальных конкурсах, дистанционных олимпиадах разного уровня. В 2018-2019 учебном году учащиеся 1-11 классов приняли участие в 129 дистанционных олимпиадах и в 46 интеллектуальных дистанционных конкурсах. Анализируя участие обучающихся школы в заочных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях интеллектуального уровня можно сказать, что в этом учебном году появилось очень много новых дистанционных предметных олимпиад, в которых приняло участие более 530 обучающихся школы. 

Достижения обучающихся за 2018 - 2019 учебный год. Смотреть

 

6. Результативность реализации программы воспитательной компоненты

     Воспитательный процесс в МОАУ «СОШ №1 имени В.И.Басманова»  строится в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Уставом школы, Федеральным государственным образовательным стандартом, Программой духовно-нравственного развития и воспитания, Программой воспитания и социализации, Программой развития воспитательной компоненты на 2013-2020 годы, Конвенцией о правах ребенка, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

     Основной целью воспитательной работы в школе является формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и свободы Человека, способной к нормальному функционированию в обществе, которая реализуется через программу «Программа воспитания и социализации обучающихся».

Задачи:

  1. Повышать  научно-теоретический уровень педагогического коллектива в области воспитания детей.
  2. Расширять общий и художественный кругозор учащихся, обогащать  эстетические чувства.
  3. Развивать диапазон управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, осваивать способы создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
  4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу учащихся.
  5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная воспитательная работа:

  • «Интеллект»
  • «Самоуправление»
  • «Патриот»
  • «Досуг»
  • «Семья»
  • Спортивный клуб «Олимп»

 

Пути решения задач просматриваются через:

  • использование программ «Здоровье», «Одаренные дети», ШНО «Сова», «Сыны Отечества», ШДОО «Галактика», ОМШ республика «Солнечная»;
  • реализацию проектов «Развитие школьного музейного уголка «Истоки» и «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетской вертикали»;
  • активное участие педагогов и школьников всех степеней обучения в воспитательных и образовательных конкурсах различных уровней;
  • освоение педагогами технологии обучения групповым образовательным маршрутам;
  • использование ресурсов культурно – образовательного пространства микрорайона и сетевого воздействия школы;
  • применение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • использование опыта передовых Приоритетных  национальных программ  России;
  • использование опыта передовых педагогов школы, классных руководителей в работе с родителями учащимися;
  • привлечение родителей  к управлению школой.

 

 

7. Охрана прав детства и профилактическая работа.

     Деятельность службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в 2018-2019 учебном году осуществлялась в соответствии с утверждённым годовым планом.

     Основной целью работы Службы в 2018-2019 учебном году было обеспечение условий для оптимального развития и социально-психологического благополучия участников образовательного процесса, формирование социально-активной личности с учетом ее индивидуальных особенностей. Для реализации цели решались следующие задачи:

  • обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку на основе мониторинга психолого-педагогического развития детей, их социального статуса;
  • выявление детей и подростков, которые по объективным показателям нуждаются в психолого-педагогической и социальной помощи;
  • объединение усилий специалистов разной профильной деятельности (учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования) для создания целостной картины индивидуального развития личности на каждом возрастном этапе
                                                                                                                                                                                                                                                                                                       







                                                                                                                                          






 
Форма входа

Родителям





Электронный дневник
Перейти в дневник
Безопасность
Информационная безопасность
Жизнь школы
Общение

Ученикам
 Важно








 



Прокурор разъясняет

Календарь новостей
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
г.Бузулука
4-36-10

Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям"
8-800-2000-612