Нормативные документы
Наши партнеры
|
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал ОГУ)
|
|
Бузулукский педагогический колледж |
|
Финансовый университет при Правительстве Российский Федерации. Финансово-экономический колледж
|
|
GlobalLab - Глобальная школьная лаборатория |
|
Цифровой образовательный ресурс для школ Якласс
|
|
Школьная лига Роснано |
Профильная смена летнего лагеря дневного пребывания «Школа старшеклассников»;
Задачи профильного лагеря:
- эффективно стимулировать профилизацию, способствовать воспитанию устойчивого интереса к предметам;
- расширение и углубление знаний по математике, физике и другим предметам;
- создание среды, способствующей продуктивному общению обучающихся, раскрытию способностей каждой личности;
- создание педагогической воспитательной среды, способствующей социально-психологической адаптации обучающихся вновь сформированных 10-х классов;
- развитию умений и вовлечение детей в творческую проектно-исследовательскую работу;
- создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.
К работе в лагере, помимо начальника и воспитателей, привлекаются учителя-предметники, имеющие первую и высшую квалификационные категории, психологическая служба школы, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры.
Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе, и строится с учетом специфики избранных обучающимися курсов по выбору, профориентационной направленности; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. С учётом требований здоровьесберегающих технологий продолжительность занятии составляет 35 - 40 минут, а учебные дисциплины, изучаемые в лагере, зависят от профиля, выбранного обучающимися:
- гуманитарный профиль - русский язык, литература;
- физико-математический профиль - физика, математика, информатика;
- химико-биологический профиль - химия, биология.
- Помимо учебных предметов, обучающиеся посещают занятия психологической культуры, психологические тренинги, часы профориентации.
- Прохождение внеучебных социальных практик
Второй год для обучающихся 10-х классов организовано прохождение внеучебных социальных практик с целью реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся.
Социальная практика осуществляется в рамках академии лидерства и деловой карьеры на базе БГТИ, филиала ОГУ.
Обучающиеся нашей образовательной организации посещали практические занятия по следующим направлениям:
1) Основы управления государством;
2) Создай свой бизнес: от идеи до воплощения;
3) Менеджмент как искусство управления организацией;
4) Будь успешным! Построй свою карьеру!
5) Психология управления конфликтами;
6) Реклама и PR;
7) Туристский и гостиничный бизнес;
8) Курс начинающего следователя:
9) Уроки финансовой грамотности.
Методы, формы, инструментарий текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по внеурочной деятельности
МОАУ «СОШ № 1 имени В.И.Басманова»
- дипломы призеров олимпиад;
- дипломы призеров конференций;
- грамоты;
- карты самооценки;
- уровневая таблица мониторинга результатов;
- уровневая карта развития самооценки;
- листы рефлексии;
- лист индивидуального развития;
- карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности;
- методика социометрии;
- анкета вовлеченности обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность;О
- общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
Методики для изучения процесса и результатов развития личности МОАУ «СОШ № 1 имени В.И.Басманова»
Название методики, автор |
Цель |
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков и др.) |
На основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у обучающихся творческой активности |
Методика КОС (коммуникативные и организаторские склонности)
|
|
Выявление коммуникативных и организаторских способностей обучающихся |
Метод ранжирования |
Метод ставит перед выбором значимых для личности понятий, которые бы отражали какое-то явление, значимое для человека |
Методика «Готовность к саморазвитию» (С. Грачев) |
Определить степень сформированности навыков саморазвития обучающегося |
Методика исследования мотивации достижения (Ю.М. Орлов и др.) |
Изучение степени заинтересованности обучающегося, стремления к достижениям и к утверждению себя |
Методика изучения социальной направленности обучающегося (В.М. Минияров) |
Изучение социальной направленности обучающегося |
Методика для изучения социализированное личности учащегося (М.И. Рожков) |
Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающегося |
Методика исследования удовлетворённости обучающихся школьной жизнью |
Выявить уровень удовлетворённости обучающихся жизнедеятельностью в школе и ученическом сообществе |
Методика экспресс-диагностики социально-психологической напряженности в коллективе (Б.Д. Парыгин) |
Измерение социально-психологической напряженности в коллективе, предотвращение конфликтных ситуаций |
Методика оценки развития коллектива (Р.С. Немови А.Г. Кирпичник) |
Комплексная оценка развитости системы специфических отношений в первичном коллективе |
Методика «Какой у нас коллектив?» (А.Н. Лутошник) |
Выявить степень удовлетворённости обучающихся своим коллективом; определить его сплочённость, спаянность |
Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (Р.С. Немов) |
Определить эталонность общности в восприятии её членов |
Методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман) |
Выявить степень удовлетворённости обучающихся различными сторонами жизни коллектива |
Методика «Круг» |
Определение эмпирического показателя действенной групповой эмоциональной идентификации |
Методика «К кому ты обратишься?» |
Определение положения в системе межличностных отношений в зависимости от вида общения |