1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ
Место осуществления образовательной деятельности - МОАУ "СОШ №1 имени В.И.Басманова", город Бузулук, ул.Кирова/Рожкова, д.4/30
В здании школы и на ее территории имеются все необходимые помещения для реализации учебно-воспитательного процесса:
- учебные кабинеты;
- мастерская для уроков технологии;
- спортивный зал;
- актовый зал на 100 мест;
- столовая;
- кабинет социально-психологической службы;
- медицинский кабинет;
- библиотека с оборудованным читальным залом
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе, программ дополнительного образования.
Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.
2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал
- стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту
- спортивный городок;
- гимнастический городок;
- детская площадка для подвижных игр.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.п. оборудование.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (подробнее - ЗДЕСЬ)
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривало: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды.
Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 4-и перемены.
Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню.
Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов , белков, жиров и углеводов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В школе функционируют кабинеты: медицинский и прививочный, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
- проведение профпрививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- курс витаминизации обучающихся;
- регулярные медосмотры;
- проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
- диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья.
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
Фельдшер школы
Суркова Галина Николаевна
Образование: средне-специальное
Стаж: 11 лет
|
Режим работы:
Понедельник - пятница - с 8.00 ч. по 16.00 ч.
Выходные: суббота, воскресенье
|
Характеристика медицинского пункта
Общие положения
1.1. Медицинский пункт находится на территории Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.И. Басманова» (далее МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова»), располагается на первом этаже основного школьного здания.
1.2. Медицинский пункт школы обеспечивает оказание медицинской помощи и профилактические работы среди учащихся в возрасте до 17 лет включительно .
1.3. Оказание медицинской помощи в медицинском пункте школы осуществляется фельдшером учреждения здравоохранения на основании договора о совместной деятельности между МОАУ «СОШ № 1 имени В.И. Басманова» и МУЗ ЦГБ г. Бузулук. Фельдшер Чеснокова Анна Николаевна, стаж работы 11 лет, в МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» работает с 2010 года.
1.4. В своей работе медицинский пункт МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова» руководствуется действующими приказами, указами и инструкциями Минздравсоцразвития РФ, Минобразования РФ, СанПиН 2.4.2.1178-02.
1.5. Круг обязанностей работников медицинского пункта определяется должностными инструкциями, утвержденным главным врачом МУЗ ЦГБ г. Бузулука.
Задачи и функции медицинского пункта МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова»
2.1 Основными задачами медицинского пункта школы являются:
- оказание медицинской помощи и профилактическая работа среди учащихся школы;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактика в установленном порядке.
2.2. Проведение профилактических осмотров учащихся на основании нормативных документов;
- осуществление мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний в школе;
- планирование, проведение и анализ результатов вакцинации детей школы;
- контроль за состоянием фактического питания и анализа качества питания детей и подростков в школе;
- организация медицинского контроля в школе за учащимися, занимающимися физической культурой и спортом, по согласованию с главным внештатным специалистом по физической культуре и спортивной медицине;
- проведение летних оздоровительных мероприятий в школе;
- оказание необходимого объема медицинской помощи на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами;
- изучение и внедрение в работу отделения новых профилактических, диагностических и лечебных технологий, разрешенных Минздравсоцразвития РФ;
- организация санитарно-гигиенического воспитания и образования, проведение работы по формированию здорового образа жизни среди родителей, учащихся, воспитателей, педагогов, технического персонала школы;
- ведение утвержденной учетной документации и предоставления отчета о проделанной работе по утвержденным формам в установленные сроки;
- осуществление взаимосвязи и преемственности в работе с другими подразделениями детской поликлиники.
Оснащение медицинского пункта «СОШ №1 имени В.И. Басманова»
3.1. Оснащение медицинского пункта школы согласно нормативным документам обеспечивается МОАУ «СОШ №1 имени В.И. Басманова».
3.2.Набор помещений, нормативный запас медикаментов, специального оборудования, аппаратуры и расходных материалов соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02.
3.3. Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет. Помещения соответствуют СанПиН 2.4.2.2278-02.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости обучающихся.
Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и вовремя учебного процесса
Школа оборудована необходимым количеством запасных выходов и средствами пожаротушения.
6. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА (подробнее - ЗДЕСЬ)
Библиотека МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Бузулука» была образована в январе 1938 года, когда была занесена первая учётная запись в инвентарную книгу.
Библиотека организует свою работу в направлении «Информатизация деятельности школьной библиотеки». Библиотека расположена на втором этаже школы, занимает изолированное помещение. В библиотеке имеется приспособленный читальный зал (15 посадочных мест).
Штат библиотеки — 1 работник. Организует работу библиотеки зав. библиотекой Помошникова Ю.Г. (высшее образование, стаж библиотечной работы 8 лет).
Общая площадь библиотеки - 84,0 м2 (из них 46,3 м2 занимают абонемент и читальный зал, 37,7 м2 занимают помещения для хранения учебного фонда).
|
|
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.
- Общий фонд – 20584 экземпляров
- Фонд учебников – 8863 экземпляров
- Фонд художественной и прочей литературы – 11721 экземпляров
- Электронные издания – 206 экземпляров
- Количество читателей – 870 человек
- Количество книговыдач –7210 + 320 читальный зал
- Количество посещений – 3250 + 356 читальный зал
- Обращаемость – 0,95 %.
- Читаемость – 12,8 %.
- Посещаемость – 9,2 %.
- Книгообеспеченность – 17 %.
7. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Информатизация образовательного процесса является одним из главных направлений в деятельности школы. Информационно-коммуникационные технологии направлены на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, а также способствуют развитию творческого потенциала как обучающихся, так и педагогов.
В школе имеется компьютерный класс, оснащенные необходимым оборудованием. Общее количество компьютеров – 116, количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 7.
На 2021-2022 учебный год компьютерным оборудованием оснащены 22 кабинетов из 22, оборудован актовый зал на 100 мест, читальный зал позволяет использовать ресурсы Интернет в свободное время (5 компьютеров с выходом в Интернет для пользования обучающимися).
В настоящее время школа обеспечена следующими информационно-коммуникационными средствами:
|
Компьютеров (стационарные, ноутбуки и нетбуки)
|
96
|
|
Интерактивные доски
|
1
|
|
Интерактивная плазменная панель |
2 |
|
Проекторы с экранами
|
23
|
|
Вебкамера
|
10
|
|
Документ-камера
|
6
|
|
Видеокамера
|
1
|
|
Цифровой фотоаппарат
|
1
|
|
Принтеры черно-белые
|
14
|
|
Принтеры цветные
|
2
|
|
МФУ
|
9
|
|
Сканеры
|
3
|
|
Копировальные аппараты
|
2
|
|
Минитипография |
1 |
|
ЖК-панели
|
1
|
|
Лингафонный кабинет |
1 |
Все компьютеры объединены в ЛВС. Подключение к Интернету обеспечивает ООО "Ростелеком". Работа ведется по "черным" и "белым спискам (обучающиеся и педагоги выходят в Интернет по разным паролям), через Управление образования администрации г. Бузулука обеспечена контентная фильтрация.
В школе два кабинета информатики с 16 компьютерами каждый, к которым имеют доступ все педагоги и обучающиеся. Обучающиеся школы пользуются компьютерами под контролем педагогов. Обучающиеся имеют доступ к компьютерам в библиотеке.
Каталог электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (смотреть)