г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1 - Инклюзивное образование
Суббота, 21.12.2024, 17:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS











Меню сайта
О нас пишут
Учебная работа
Воспитательная работа
Год педагога и наставника



Бузулуку - 285 лет!


Наш опрос
Что влияет на успешность ребенка?
Всего ответов: 1934

Инклюзивное образование                                                                                                                              




      

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

 

 

Анкета для руководителей общеобразовательной организации по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Смотреть

 

 

 

    

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно. Понятно, что индивидуальное обучение на дому не способствует социализации и интеграции ребенка-инвалида в общество, да и качество такого обучения желает лучшего. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и гуманном  отношении к себе общества в целом.

     Необходимым условием организации инклюзивной формы обучения является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса и создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с различным уровнем психофизического развития.

    

     Сторонники инклюзивного образования утверждают: образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия.

 

 

 

 

 

 

     Термин «инклюзивное образование» возник от латинского слова include – включенный. Иногда его заменяют понятиями «интегрированное образование» или же «совместное обучение».

     В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века. В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. 

 

Основные принципы инклюзивного образования

     В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям.

     Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентноспособность  на образовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. 

 

Принципы инклюзии

  • каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей;
  • настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений;
  • совместное обучение – путь к толерантному обществу, воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.

 

Плюсы инклюзивного образования

     Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

     Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

     Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

 

Проблемы инклюзивного образования

     Мировая практика подобного обучения не выявила никаких отрицательных последствий ни для детей с ограниченными возможностями, ни для их соучеников, но на данный момент в российских реалиях существует ряд препятствий к внедрению инклюзии. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

     В первую очередь, многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.

     Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Нелегко преодолеть и материальные трудности – многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ.

     На государственном уровне нет пока четких правовых и экономических норм для инклюзивного образования. Тем не менее именно это направление признано приоритетным во многих российских основополагающих документах. 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       







                                                                                                                                          






 
Форма входа

Родителям

Безопасность
Информационная безопасность
Жизнь школы
Общение

Ученикам
 Важно








 
Прокурор разъясняет

Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
г.Бузулука
4-36-10

Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям"
8-800-2000-612

New CellNew CellNew Cell