г.Бузулук Средняя общеобразовательная школа № 1 - Инклюзивное образование
Вторник, 07.07.2020, 21:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS











Меню сайта
О нас пишут
Учебная работа
Воспитательная работа
75 лет Победы



Наш опрос
Что влияет на успешность ребенка?
Всего ответов: 1892

Инклюзивное образование                                                                                                                              




      

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

 

 

Анкета для руководителей общеобразовательной организации по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Смотреть

 

 

 

    

     Проблема обучения детей с ограниченными возможностями в обычных общеобразовательных школах назрела давно. Понятно, что индивидуальное обучение на дому не способствует социализации и интеграции ребенка-инвалида в общество, да и качество такого обучения желает лучшего. Кроме того, эти дети особенно нуждаются в понимании окружающих и гуманном  отношении к себе общества в целом.

     Необходимым условием организации инклюзивной формы обучения является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса и создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с различным уровнем психофизического развития.

    

     Сторонники инклюзивного образования утверждают: образование ребенка не должно быть ограничено его физическими, интеллектуальными или психическими особенностями. Такие дети способны учиться вместе со сверстниками в общеобразовательных школах, если общество создаст для этого необходимые условия.

 

 

 

 

 

     Термин «инклюзивное образование» возник от латинского слова include – включенный. Иногда его заменяют понятиями «интегрированное образование» или же «совместное обучение».

     В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века. В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. 

 

Основные принципы инклюзивного образования

     В нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся. Всех, кто не соответствует им, ждет обучение в специализированных школах, профилированных по заболеваниям.

     Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность, а их конкурентноспособность  на образовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей. 

 

Принципы инклюзии

  • каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей;
  • настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений;
  • совместное обучение – путь к толерантному обществу, воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.

 

Плюсы инклюзивного образования

     Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

     Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

     Но главное, к чему призывают сторонники совместного обучения, – это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.

 

Проблемы инклюзивного образования

     Мировая практика подобного обучения не выявила никаких отрицательных последствий ни для детей с ограниченными возможностями, ни для их соучеников, но на данный момент в российских реалиях существует ряд препятствий к внедрению инклюзии. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

     В первую очередь, многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.

     Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Нелегко преодолеть и материальные трудности – многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ.

     На государственном уровне нет пока четких правовых и экономических норм для инклюзивного образования. Тем не менее именно это направление признано приоритетным во многих российских основополагающих документах. 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       







                                                                                                                                          






 
Форма входа

Родителям





Электронный дневник
Перейти в дневник
Безопасность
Информационная безопасность
Жизнь школы
Общение

Ученикам
 Важно








 



Прокурор разъясняет

Календарь новостей
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Телефоны доверия
Бесплатный анонимный общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Телефон доверия Центра диагностики и консультирования
г.Бузулука
4-36-10

Круглосуточный телефон доверия МБУ г.Бузулука "Центр помощи семье и детям"
8-800-2000-612